Продажа товаров через Яндекс Маркет — один из способов достичь успеха в сфере электронной коммерции. Количество покупателей на этой площадке превышает 10 млн. Продавать можно всё, что угодно — от продуктов питания и ниток до крупногабаритной техники.
В этой статье разберем, как выставить товар на Яндекс Маркет, как происходит поставка и упаковка товара, какие требования необходимо соблюдать, чтобы добиться успеха в сфере электронной коммерции.
Реализация товаров Яндекс Маркет: с чего начать?
Начать продавать товары через Яндекс Маркет может каждый. Главное — не нарушать действующее законодательство и строго соблюдать все без исключения правила, установленные маркетплейсом для продавцов. Первое — регистрация в качестве плательщика налога на проф. доход. Нужно быть ИП, самозанятым или юр. лицом.
Для начала необходимо зарегистрироваться на площадке и заключить договор. Далее выбор модели работы, размещение товаров на Яндекс Маркете, настройка логистики. После успешной проверки вы становитесь продавцом.
Модели работы с маркетплейсом:
- FBY. Продавец просто обеспечивает поставку товаров на склад компании. Яндекс Маркет — хранение, упаковку и доставку.
- FBS. Такие вопросы, как хранение, упаковка товара для Яндекс Маркет, а также доставка на склад маркетплейса, решаются продавцом. Компания просто доставляет заказы покупателям.
- Экспресс. Продавец собирает заказ течение 1 часа и передает Маркету. Компания доставляет товары покупателю в срок до 2-х часов.
- DBS. Маркет только приводит покупателей. Продавец занимается всем остальным, включая организацию доставки.
Поставка и упаковка товара на Яндекс Маркет
Инструкция маркетплейса Яндекс Маркет как разместить свой товар дает полное представление о порядке действий. В случае вопросов стоит обратиться в поддержку селлеров, чтобы исключить нарушения. Как происходит поставка товара на Яндекс Маркет, зависит от выбора модели работы.
Перед отправкой на склад компании необходимо убедиться, что в поставке отсутствует брак, количество соответствует заявленному. Товары должны иметь этикетки в обязательном порядке. Поставка на склад производится на поддонах, паллетах. При небольшом объеме — в коробках. Каждый товар по отдельности упаковывать не нужно. Важно соблюдать требования маркировки: наклеить ярлыки и этикетки. Далее требуется доставить товар до склада без повреждений.
В случаях, когда формированием заказов перед отправкой покупателю занимается непосредственно селлер, нагрузка на продавца возрастает. На маркетплейсе Яндекс Маркет требования к упаковке товара строгие и соблюдение правил является обязательным. Маркетплейс не компенсирует продавцам расходы, связанные с повреждением или потерей товара в процессе транспортировки, если упаковка была неправильной.
Какой должна быть упаковка для Яндекс Маркет
Отсутствие повреждений, загрязнений — универсальное требование всех маркетплейсов. В остальном на Яндекс Маркете действуют разные правила для каждой категории товаров: ценные, жидкости, опасные, сыпучие и др.
В зависимости от вида отправляемой продукции меняются и требования к упаковочному материалу. Это может быть курьерский пакет, коробка с наполнителем, с обрешеткой, стрейч-пленка. Например, печатные изделия, которые могут легко деформироваться, следует оформлять в жёсткую упаковку.
При этом для каждого вида упаковочного материала установлены дополнительные требования. Например, стрейч-пленка должна быть прозрачной, если на упаковке товара присутствуют манипуляционные знаки. Черную использовать запрещено. Скотч применяется по шву в один слой. Ярлык должен быть правильно сформирован и хорошо виден.
В некоторых случаях необходимо настроить манипуляционные знаки: не кантовать, верх и др. Фирменная упаковка товаров с логотипом бренда, изображениями, инструкцией и другой информацией от производителя требует дополнительной защиты. Соответственно, при оформлении необходимо использовать ещё и транспортную упаковку.
Выводы
В целом, нюансов достаточно много и для того, чтобы разобраться, необходимо потратить немало времени. Проблема и в том, что не у всех продавцов есть возможность постоянно отслеживать правила, которые могут измениться в любой момент. Простое решение — обращение в компанию, которая специализируется на услугах для продавцов Яндекс Маркет — упаковка товаров, хранение и другая помощь в решении сопутствующих вопросов.
Компания «Елена» предоставляет все необходимые услуги по минимальной цене и имеет удобную локацию — 10 км от МКАД в г. Подольск. Свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону, электронной почте или через формы обратной связи.