Яндекс.Маркет – популярный современный маркетплейс, который многие онлайн и офлайн магазины используют в качестве дополнительного канала продаж.
Как он работает? Продавцы платят комиссионные с каждой продажи, при необходимости, оплачивают хранение товаров, их доставку и другие услуги. Это позволяет им торговать в интернете, не имея собственного сайта. Также к Яндекс.Маркету можно подключить свой интернет-магазин. В этом случае оплата услуги осуществляется за каждый клик.
Преимущества продаж в маркетплейсе
Яндекс.Маркет охватывает огромную аудиторию потребителей, оказывая продавцам маркетинговую поддержку, осуществляет продвижение продукции в определенных регионах страны. Присутствие магазина на этом сервисе повышает его авторитет в глазах покупателей.
На Яндекс.Маркете имеется служба поддержки, которая работает круглосуточно и помогает быстро решать возникающие проблемы. Работать с заказами с помощью этого сервиса очень просто.
Что нужно для начала продаж?
Чтобы начать продавать на Яндекс Маркете, необходимо обзавестись определенной базой и убедиться в соблюдении установленных маркетплейсом правил к оформлению юридического лица.
Для работы на Яндекс.Маркете вам понадобится:
- Оргтехника. Для загрузки описаний товаров необходим ноутбук или компьютер. Для печати ярлыков-наклеек и актов приема-передачи понадобится принтер.
- Юридическое оформление. Для работы на площадке требуется официальная регистрация бизнеса на территории РФ. Для этого нужно оформить ИП или ООО с соответствующим открытым кодом ОКВЭД.
- Фото товаров и их описания.
- Документы на товары.
- Маркировка, программное обеспечение, оборудование для маркировки.
Выбор модели работы
Сотрудничая с Яндекс.Маркетом, можно использовать следующие модели работы:
- Маркетплейс собирает, хранит и упаковывает заказы, выполняет их доставку клиентам, осуществляя полное сопровождение продаж.
- FBY+. Товары помещаются на склад продавца, который затем привозит их в маркетплейс, где работники онлайн-площадки собирают заказ, снабжают его упаковкой, после чего осуществляют его доставку покупателю.
- Хранит и упаковывает товары сам продавец, который доставляет продукцию в сортировочный центр маркетплейса или в пункт выдачи. Яндекс.Маркет помогает осуществлять доставку товаров.
- Еще один вариант: продавец упаковывает, собирает, доставляет заказ сам, а маркетплейс привлекает клиентов.
Процесс подготовки продукции можно поручить компании Елена, расположенной в городе Подольске, в 10 км от МКАД. Главные направления работы компании – обработка, упаковка, маркировка, копакинг и прочие услуги по подготовке товаров для реализации на маркетплейсах.

Что повысит эффективность продаж на Яндекс.Маркете?
Чтобы сделать продажи более эффективными, используйте следующие рекомендации:
- используйте правильное название товара, чтобы он попал в нужную категорию;
- стимулируйте покупателей оставлять хорошие отзывы, которые будут повышать рейтинг вашего товара;
- внимательно следите за изменениями в политике и правилах медиамаркета;
- продвигайте свою продукцию, используя для этого Журнал Маркета.
Из-за чего могут отключить магазин?
Отключение магазина может произойти из-за отсутствия документов на товар, частых отмен заказов продавцом, несвоевременной доставки продукции в сортировочный пункт, неправильной передачи статуса заказа и некоторых других нарушений.
Заключение
На Яндекс.Маркете можно реализовывать любые товары, разрешенные отечественным законодательством при наличии соответствующих документов. Осуществлять продажи на этой площадке могут ООО и ИП, независимо от размеров их бизнеса. Чтобы сделать продажи успешными, необходимо постоянно собирать аналитику, правильно выбирать модели сотрудничества, грамотно управлять ставками, отслеживать все изменения в правилах и подстраиваться под них, чтобы магазин не заблокировали и не отключили.